В арт-галерее киноцентра «ЧАЙКА» экспонируется выставка «Гиндукуш»
15 Января 2016
Война и антивойна Сергея Опульса.
В январе-феврале, к очередной годовщине вывода советских войск из Афганистана, в арт-галерее киноцентра «ЧАЙКА» экспонируется выставка «Гиндукуш» известного петербургского художника, ветерана войны в Афганистане Сергея ОПУЛЬСА (Павлова Сергея Марковича).
Картины Опульса - участники многих художественных выставок в Москве, Париже, Дюссельдорфе, Осло, Гамбурге.
Серия картин «Гиндукуш» заняла первое место на выставке-конкурсе «Воспоминания о весне» (Полис-дрим, г. Москва)
Само собой название выставки – «Гиндукуш» - подразумевает определенное тематическое наполнение - Афганская война. Художник пишет ту войну не понаслышке. В 1982-м Опульс как раз закончил Республиканское Художественное училище им. П.П. Бенькова в Самарканде и оттуда прямиком направился подавать документы… в Вертолетное училище в Самарканде. Такое было это поколение. После и случился Афганистан.
Традиционно картины о войне - совершенно определенные в смысле сюжетных линий. Война ведь – всегда одна и та же картинка: разрушения и горе.
И вдруг… По полотнам щедрой рукой художника рассыпаны драгоценности из восточной сказки: изумрудная зелень, напоенные яркостью топазов небеса, облака цвета нежного опала, бриллиантовый отблеск заснеженных вершин.
В работах серии «Гиндукуш» кисть художника создает нечто больше, чем пейзажи или жанровые заметки - поистине воплощенные в цвете размышления художника о красоте мира, о ценности всего созданного на Земле. Божественная красота, подсмотренная из иллюминатора военного вертолета. Особая философия художника Сергея Опульса.
«Афганистан.Мак».Чудесное творение создателя вписано в карту Афганистана. А война? Где же она?... В этой одной картине выписана фактически вся многовековая история войн на этой многострадальной земле: в центре арка Боста, под которой входили в Индию воины Александра Великого. В современную афганскую здесь шли самые масштабные воздушные бои. Здесь находятся вершины Тир-Мир и Гевад, над которыми воевал советский вертолетчик Сергей Павлов (Опульс).
Самый активный цветовой сигнал в экспозиции - мак. Он не алый вовсе: розовый, рубиновый, с примесью каких- то неподдающихся словесному описанию оттенков красного. Этот особый красный рождает воспоминания о древних походах, великих полководцах. Скажете, что это как-то чересчур? С чего бы, мол, у человека 21 века такие ассоциации? Но в этом и есть секрет магии художника Опульса, его особой цветописи. Цвет будит чувства, чувства-ассоциации. Ассоциации, наслоение за наслоением, открывают коды в нашей памяти.
Вот бы прямо сейчас растянуться на согретом солнцем песке цвета состарившегося золота. Принять в себя теплое дыхание древней земли, ее вибрации оставившие волны на песке. И раствориться в пронзительно-сапфировом небе, постигая ту самую божественную гармонию, которую беспрестанно ищем в суете будней. Вот тут и застучит в висках: «Этой войны, этой страшной войны, с ее ненавистью, здесь не может быть. Не должно быть!».
Войны у Опульса - конечно, предостаточно. «Афганская святыня. Банд-и-Хайбад». Удивительная картина, написанная, скорее в фотохроникальной манере. Древняя долина Банди-Амир с озером Банди-Хайбат, окруженная снежными вершинами Гиндукуша - кандидат в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Только над вселенским покоем нависло крыло американского «Боинга» Такая вот абсолютная красота, изъеденная червоточинами войны.
В январе-феврале, к очередной годовщине вывода советских войск из Афганистана, в арт-галерее киноцентра «ЧАЙКА» экспонируется выставка «Гиндукуш» известного петербургского художника, ветерана войны в Афганистане Сергея ОПУЛЬСА (Павлова Сергея Марковича).
Картины Опульса - участники многих художественных выставок в Москве, Париже, Дюссельдорфе, Осло, Гамбурге.
Серия картин «Гиндукуш» заняла первое место на выставке-конкурсе «Воспоминания о весне» (Полис-дрим, г. Москва)
Само собой название выставки – «Гиндукуш» - подразумевает определенное тематическое наполнение - Афганская война. Художник пишет ту войну не понаслышке. В 1982-м Опульс как раз закончил Республиканское Художественное училище им. П.П. Бенькова в Самарканде и оттуда прямиком направился подавать документы… в Вертолетное училище в Самарканде. Такое было это поколение. После и случился Афганистан.
Традиционно картины о войне - совершенно определенные в смысле сюжетных линий. Война ведь – всегда одна и та же картинка: разрушения и горе.
И вдруг… По полотнам щедрой рукой художника рассыпаны драгоценности из восточной сказки: изумрудная зелень, напоенные яркостью топазов небеса, облака цвета нежного опала, бриллиантовый отблеск заснеженных вершин.
В работах серии «Гиндукуш» кисть художника создает нечто больше, чем пейзажи или жанровые заметки - поистине воплощенные в цвете размышления художника о красоте мира, о ценности всего созданного на Земле. Божественная красота, подсмотренная из иллюминатора военного вертолета. Особая философия художника Сергея Опульса.
«Афганистан.Мак».Чудесное творение создателя вписано в карту Афганистана. А война? Где же она?... В этой одной картине выписана фактически вся многовековая история войн на этой многострадальной земле: в центре арка Боста, под которой входили в Индию воины Александра Великого. В современную афганскую здесь шли самые масштабные воздушные бои. Здесь находятся вершины Тир-Мир и Гевад, над которыми воевал советский вертолетчик Сергей Павлов (Опульс).
Самый активный цветовой сигнал в экспозиции - мак. Он не алый вовсе: розовый, рубиновый, с примесью каких- то неподдающихся словесному описанию оттенков красного. Этот особый красный рождает воспоминания о древних походах, великих полководцах. Скажете, что это как-то чересчур? С чего бы, мол, у человека 21 века такие ассоциации? Но в этом и есть секрет магии художника Опульса, его особой цветописи. Цвет будит чувства, чувства-ассоциации. Ассоциации, наслоение за наслоением, открывают коды в нашей памяти.
Вот бы прямо сейчас растянуться на согретом солнцем песке цвета состарившегося золота. Принять в себя теплое дыхание древней земли, ее вибрации оставившие волны на песке. И раствориться в пронзительно-сапфировом небе, постигая ту самую божественную гармонию, которую беспрестанно ищем в суете будней. Вот тут и застучит в висках: «Этой войны, этой страшной войны, с ее ненавистью, здесь не может быть. Не должно быть!».
Войны у Опульса - конечно, предостаточно. «Афганская святыня. Банд-и-Хайбад». Удивительная картина, написанная, скорее в фотохроникальной манере. Древняя долина Банди-Амир с озером Банди-Хайбат, окруженная снежными вершинами Гиндукуша - кандидат в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Только над вселенским покоем нависло крыло американского «Боинга» Такая вот абсолютная красота, изъеденная червоточинами войны.
Загляните на выставку «Гиндукуш», оставьте на финал картину «Страж Гиндукуша», к слову сказать, название придумали поклонники творчества художника. Орел прикрывает распростертыми крылами уходящие в бесконечность сахарные пики. Кто там, в этой вышине?