Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой
Главная/ События/ Проект «Кино+театр»: балет ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО/

Проект «Кино+театр»: балет ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

03 Ноября 2015

11 ноября в 16:00.  
Состоится специальный показ в рамках проекта «Кино+театр» реставрированной записи исторического спектактя ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО 1967 года с участием Нуриева и Фонтейн.

Продолжительность: 107 минут.

ПОСТАНОВКА:
Композитор - П. И. Чайковский
Режиссер - Трак Бренсс
Художник - Рудольф Нуриев
 
ИСПОЛНИТЕЛИ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ:
Марго Фонтейн
Рудольф Нуриев
 
Специальный показ в нашем киноцентре: впервые восстановленная и отреставрированная запись выступления  Рудольфа Нуриева и Марго Фонтейн в балете Чайковского «Лебединое озеро» историческом спектакле 1967 года Венской государственной оперы. Хореография Рудольфа Нуриева, дирижер Джон Ланчбери, Венский симфонический оркестр.
 
Спектакль, заснятый на 35 мм пленку, переведен в формат HD с корректировкой цвета, звук ремиксирован в 5.1. surround и уровень поднят до 2K– высочайшего проекционного формата, принятого сегодня в кино.
 
Нуриев и Фонтейн произвели революцию в балете, пересекая границы классического и современного танца. Они были признаны одной из самых великих балетных пар в мире, о которой сам Нуриев сказал, что они были «одним телом и одной душой». 

Английская балерина Марго Фонтейн (1919 – 1991) станцевала этот спектакль в возрасте 43 лет в паре с 24-летним Нуриевым (1938 – 1993) только-только покинувшим СССР. Многие считали, что лучшая пора балерину уже миновала, но они ошибались, так как вместе они стали сенсацией, всколыхнувшей мир, единым балетным целым. Их взаимоотношения на сцене и за сценой волновали публику, а спектакли сопровождались бесчисленными вызовами, овацией, морем цветов. Их самыми известными спектаклями стали «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро» и «Корсар».
 
Джон Ланчбери (1923 – 2003), дирижер и аранжировщик был необыкновенно продуктивной фигурой в балетном мире. В качестве аранжировщика он сотрудничал с хореографами, подобными Фредерику Аштону, компилируя партитуры наиболее популярных балетов второй половины 20 столетия. Он следовал правилу, что дирижер должен знать партитуру наизусть, чтобы свободно сопровождать танцовщиков на сцене. Он говорил: «Кроме сочетания браком музыки и танца, дирижер должен был погружен в настоящий момент драмы». 
 
«Лебединое озеро» - это история Принца, который влюбился в Принцессу, превращенную злым волшебником в лебедя, но который упустил свой шанс спасти ее и корит себя. Принцесса Одетта, превращенная в лебедя злым колдуном Ротбартом, принимает свой человеческий облик лишь по ночам. В одну из таких ночей она встречает принца Зигфрида, который влюбляется в нее и клянется сохранить ей верность. Когда приходит время принцу жениться, Одиллия – дочь Ротбарта – появляется перед ним в образе черного лебедя, который выглядит точно так как Одетта. Она околдовывает Зигфрида, который называет ее своей невестой. Когда появляется настоящая Одетта, принц понимает, что нарушил клятву и стремится к озеру, где Одетта и ее подруги оплакивают свою судьбу. Зигфрид раскаивается и прощен. Появляется разгневанный Ротбарт, поднимающий воду озера из берегов. Лебеди вступают с ним в бой, но принц поглощен водами озера.