10 апреля состоялась творческая встреча с актрисой театра и кино Анной Уколовой
Анна Уколова: «Мне удаются простые роли – я эту жизнь видела»
Актриса Анна Уколова приехала в Петербург представлять картину «Куда течет море» режиссера Виталия Салтыкова. Перед премьерой она посетила кино-досуговый центр «Чайка» Фрунзенского района, где пообщалась со зрителями в формате творческой встречи.
Анну Уколову зрители хорошо знают по многочисленным ролям в кино и сериалах. Она работала с такими режиссерами, как Юрий Мороз («Братья Карамазовы», «Точка»), Алексей Учитель («Край»), Андрей Звягинцев («Левиафан»), Александр Велединский («Закон», «Географ глобус пропил»), Борис Хлебников («Аритмия») и др.
Встреча прошла в формате интервью, Анна ответила на вопросы ведущего и зрителей, а также удивила присутствующих импровизацией – исполнила песню и басню. В самом начале беседы актриса призналась: «Я вообще в милицию хотела пойти, теперь вот не знаю, то ли милиция потеряла, то ли кинематограф приобрел».
Анна, Вы родились в маленьком поселке Самарской области, как решили стать артисткой?
Еще когда была маленькой, я очень любила петь. Брала в руки «бабалов», это я так сачок для бабочек называла, шла в поле и запевала. Все деревенские, глядя на меня, приговаривали: «Ну, либо артисткой станет, либо несчастной». Но все понимали, куда ж ей в артистки, добраться до Москвы – это было как на Луну слетать. Шли годы, мама моя начала работать в Доме культуры, где мне стали пророчить Самарский институт культуры и режиссерский факультет. Мол, буду заочно учиться и подрабатывать в Народном театре или тамадой. Но когда поехала поступать в Самару вместе с братом, он увидел, что набирают еще и десять человек на актерский. Брат мне сказал правильные слова: «У тебя получится». И я поступила, но педагоги начали меня уговаривать попробовать свои силы в Москве. Помню, как подбежала в ГИТИСе к Владимиру Алексеевичу Андрееву и сказала: «Я очень хочу быть актрисой, я из Самарской области». Он назначил мне дату, я пришла, поступила, училась на пятерки, получала стипендию. Все было хорошо, я не голодала – Москва мне сразу понравилась. И, как мне кажется, я понравилась ей, потому что не было ни огня, ни медных труб. Закончила учебу в 2000 году и тут мне снова повезло, как раз начали много снимать. Начались первые роли – сериал «Закон», «Каменская».
Жизнь актера, актрисы зависит от окружения, что можете рассказать о тех, с кем работали или тех, с кем только мечтаете встретиться на съемочной площадке?
Если честно, в профессии я ни о чем не мечтаю, ни о роли Офелии или чем-то подобном, чтобы потом сильно не обламываться. Мне нравится играть судьбу, сценарий и партнера. И с партнерами мне всегда очень везло. А знаете почему? Конечно, спасибо Вселенной и Богу, но и тому, что я всегда смотрю списки – так, кто играет? С некоторыми я понимаю, что даже на одну площадку не выйду. Надо четко осознавать, что с этими людьми придется проводить минимум по двенадцать часов в сутки.
Как вы оцениваете будущих партнеров?
Я же несостоявшийся милиционер – навожу справки. Спрашиваю, как с ним работалось, какой он человек.
Так какие качества важнее: профессиональные или личные?
Для меня важнее человек! Талантливых людей много, а хороших – мало. А уж сколько тех, кому крышу сносит, их совсем не сосчитать.
Какую работу в кино или сериале Вы считаете своей визитной карточкой?
Видят небеса, я всегда мечтала лишь о том, чтобы у меня была постоянная работа, потому что для меня это, в первую очередь, все же работа. Никогда не хотелось ждать проектов, разносить фотографии. Раньше я снималась много в авторском кино, артхаусе, мама мне тогда говорила: «Снимись ты уже в каком-нибудь сериале, чтобы 200 серий, я тебя хоть по телевизору видеть буду». А я, наоборот, мечтала, чтобы и работа была, и при этом меня не узнавали. Мне хотелось ходить в рестораны, имея возможность громко разговаривать, вести себя раскованно. Поэтому моя визитная карточка – в каком регионе по какой работе меня узнают, та работа там и визитная карточка. Где-то это полный метр, где-то – сериалы. Но для меня лично, работа, в которой я больше всего по-актерски затратилась, где меня после каждого съемочного дня по три часа колотило – это фильм «Точка».
Как сложились Ваши отношения с театром?
С театром мне тоже повезло. Пятнадцать лет назад Евгений Витальевич Миронов решил создать свою театральную компанию, это сейчас ему уже дали здание. Тогда мы репетировали «Figaro», режиссер был Кирилл Серебренников. Он вначале отправил нас жить и репетировать в санаторий в Одессу. И это хорошо, там ведь были Ахеджакова, Миронов, Авангард Леонтьев – какой зажим, какие комплексы от того, какие люди рядом с тобой. Нас отправили в санаторий, чтобы мы чисто по-человечески расслабились, начали спокойно репетировать, на равных разговаривать. Спектакль только в прошлом году сняли и то из-за того, что кто-то Миронову сказал: «Ну, какой ты Фигаро в пятьдесят лет?» Глупость, конечно, он очень хорошо выглядит. Однако на следующий день декорации сожгли, а Миронов пожалел, но было поздно. Сейчас я вместе со Светой Ходченковой и Сашей Устюговым играю в спектакле «История любви. Комедия ошибок», мы часто приезжаем с этой постановкой в Петербург.
Анна, а в жизни Вы счастливый человек?
Да, я счастливая! У каждого человека свое понятие счастья. В детстве во мне мама искоренила чувства зависти, злобности. Я себя не сравниваю – надела розовые очки и живу. Сама делаю мир для себя более приятным. Я мало общаюсь с людьми, чтобы в них не разочаровываться, редко выезжаю из дома, хотя, возможно, и создаю образ такой «хей, легкой на подъем». Друзей у меня мало, но все они очень родные, очень талантливые. На звездные тусовки не хожу – у меня все друзья звезды, но без камер. Все эти аспекты и делают меня счастливой.
Текст: Елена Кавлак