В «ЧАЙКЕ» открыли «детскую страничку» Года российского кино.
29 Февраля 2016
В «ЧАЙКЕ» открыли «детскую страничку» Года российского кино.
26 февраля в кино-досуговом центре «ЧАЙКА» в рамках проекта «Культурная панорама» состоялся благотворительный премьерный показ во Фрунзенском районе детского фильма-сказания «Небесный верблюд». Эта кинокартина была удостоена номинации «Лучший фильм для юношества» на 65-м международном Берлинском кинофестивале. На премьере в Купчино киноленту представляли ее создатели: кинорежиссер Юрий Фетинг и оператор Антон Жабин.
Жителям Фрунзенского района есть чем гордиться. Премьера фильма «Небесный верблюд» стало событием уникальным сразу по двум причинам. Во-первых, этот фильм еще не вышел в широкий прокат, купчинцы увидели его одними из первых в России. Во-вторых, кинопоказ во Фрунзенском районе состоялся день в день с показом «Небесного верблюда» на Международном кинофестивале в Монреале. Представляя фильм, режиссер Юрий Фетинг даже пошутил, что купчинцам, видимо, везет особенно, раз для показа нашлась еще одна копия фильма. Дело в том, что после успеха на прошлогоднем Берлинском кинофестивале, захватывающая и трогательная история дружбы калмыкского мальчишки и верблюжонка оказалось настолько востребованной, что фильм продолжает успешно представлять новое российское детское кино на престижных мировых кинофорумах.
История, рассказанная в фильме, близка каждому, кто не очерствел душой. Верблюжонок по имени Алтынка, родившийся под облачком в виде верблюда, продан для участия в съемках фильма. С решением взрослых не согласен сын пастуха – 12 летний Баир. Вечером того же дня мать-верблюдица убегает со стоянки пастуха, чтобы найти своего детеныша. На поиски обоих друзей отправляется и сам Баир. Приключения на фоне марсианских пейзажей озера Богдо в калмыцких степях, знакомство с новыми друзьями, которые приходят на помощь в трудную минуту – вся эта яркая, образная киноистория напоминает зрителю о том, что именно является мерилом человеческого в человеке, и о многом другом, что, к сожалению, постепенно растворяется в жерле мегаполисов.
Серьезным недостатком современного российского кинематографа является дефицит качественных фильмов для детей. Поэтому перед началом показа к создателю успешной детской кинокартины был обращен вопрос, а как же нужно снимать для детей. В ответ Юрий Николаевич перефразировал Самуила Маршака: «Для детей нужно снимать (писать – у Маршака) так же, как для взрослых, только лучше». Режиссер припомнил случай на одном из показов в Германии. Подростки, мало знающие о России вообще, а уж тем более о жизни в калмыцких степях, так горячо переживали эту историю, что каждый раз, когда верблюдица убегала, они всем залом скандировали: «Nicht!».
Редкая черта для современного российского фильма, когда в главных ролях нет звезд, а есть непрофессиональные актеры – дети. Хотя авторитет Юрия Фетинга в российской индустрии кино настолько высок, что в его фильмах с удовольствием снимаются Чулпан Хаматова и Сергей Шакуров (х/ф «Мифы моего детства»). Но в этот раз, по словам режиссера, задача подбора актеров усложнилась невероятно из за литературного материала.
В основу фильма легла одноименная повесть Эльзяты Манджиевой, главными героями которой были дети и верблюды. Московские продюсеры никак не могли подобрать режиссера, который бы справился с такой сложной творческой задачей. Пока известный актер Виктор Сухоруков не предложил кандидатуру петербуржца Юрия Фетинга, который, по его мнению, справится со всеми трудностями. Рассказывая эту историю, Юрий Николаевич пояснил, что в советское время существовали разные категории сложности кинофильмов. Если в съемках участвовали дети, фильму присваивалась одна категория сложности. А если участвовали животные – категория сложности повышалась. На этих словах Юрий Николаевич улыбнулся, потому что в «Небесном верблюде» сошлось все категории сложности воедино: дети - актеры, животные в роли заглавных персонажей, съемки, от начала до конца прошедшие в раскаленной до 50 градусов степи плюс машина МЧС с водой, чтобы регулярно охлаждать кинотехнику.
Обсуждение фильма продолжилось, когда отзвучали овации и высохли слезы на глазах зрителей. Конечно, авторов фильма буквально завалили вопросами о трудностях работы с детьми и об особенностях съемок животных. По второму пункту выяснились и вовсе удивительные подробности. В фильме есть эпизод, когда спасенный верблюжонок идет за мамой-верблюдицей, держась зубами за ее хвост. Оказалось, этот трюк «придумал» сам верблюжонок, удивив зоотехника, поскольку подобное поведение вовсе не свойственно этим животным.
Обмен мнениями вышел за рамки отведенного времени, но купчинцы никак не хотели отпускать создателей «Небесного верблюда». Каждый хотел высказаться, фильм задел важные струны в зрительских сердцах. Вот несколько мнений, сохраняя пунктуацию авторов.
26 февраля в кино-досуговом центре «ЧАЙКА» в рамках проекта «Культурная панорама» состоялся благотворительный премьерный показ во Фрунзенском районе детского фильма-сказания «Небесный верблюд». Эта кинокартина была удостоена номинации «Лучший фильм для юношества» на 65-м международном Берлинском кинофестивале. На премьере в Купчино киноленту представляли ее создатели: кинорежиссер Юрий Фетинг и оператор Антон Жабин.
Жителям Фрунзенского района есть чем гордиться. Премьера фильма «Небесный верблюд» стало событием уникальным сразу по двум причинам. Во-первых, этот фильм еще не вышел в широкий прокат, купчинцы увидели его одними из первых в России. Во-вторых, кинопоказ во Фрунзенском районе состоялся день в день с показом «Небесного верблюда» на Международном кинофестивале в Монреале. Представляя фильм, режиссер Юрий Фетинг даже пошутил, что купчинцам, видимо, везет особенно, раз для показа нашлась еще одна копия фильма. Дело в том, что после успеха на прошлогоднем Берлинском кинофестивале, захватывающая и трогательная история дружбы калмыкского мальчишки и верблюжонка оказалось настолько востребованной, что фильм продолжает успешно представлять новое российское детское кино на престижных мировых кинофорумах.
История, рассказанная в фильме, близка каждому, кто не очерствел душой. Верблюжонок по имени Алтынка, родившийся под облачком в виде верблюда, продан для участия в съемках фильма. С решением взрослых не согласен сын пастуха – 12 летний Баир. Вечером того же дня мать-верблюдица убегает со стоянки пастуха, чтобы найти своего детеныша. На поиски обоих друзей отправляется и сам Баир. Приключения на фоне марсианских пейзажей озера Богдо в калмыцких степях, знакомство с новыми друзьями, которые приходят на помощь в трудную минуту – вся эта яркая, образная киноистория напоминает зрителю о том, что именно является мерилом человеческого в человеке, и о многом другом, что, к сожалению, постепенно растворяется в жерле мегаполисов.
Серьезным недостатком современного российского кинематографа является дефицит качественных фильмов для детей. Поэтому перед началом показа к создателю успешной детской кинокартины был обращен вопрос, а как же нужно снимать для детей. В ответ Юрий Николаевич перефразировал Самуила Маршака: «Для детей нужно снимать (писать – у Маршака) так же, как для взрослых, только лучше». Режиссер припомнил случай на одном из показов в Германии. Подростки, мало знающие о России вообще, а уж тем более о жизни в калмыцких степях, так горячо переживали эту историю, что каждый раз, когда верблюдица убегала, они всем залом скандировали: «Nicht!».
Редкая черта для современного российского фильма, когда в главных ролях нет звезд, а есть непрофессиональные актеры – дети. Хотя авторитет Юрия Фетинга в российской индустрии кино настолько высок, что в его фильмах с удовольствием снимаются Чулпан Хаматова и Сергей Шакуров (х/ф «Мифы моего детства»). Но в этот раз, по словам режиссера, задача подбора актеров усложнилась невероятно из за литературного материала.
В основу фильма легла одноименная повесть Эльзяты Манджиевой, главными героями которой были дети и верблюды. Московские продюсеры никак не могли подобрать режиссера, который бы справился с такой сложной творческой задачей. Пока известный актер Виктор Сухоруков не предложил кандидатуру петербуржца Юрия Фетинга, который, по его мнению, справится со всеми трудностями. Рассказывая эту историю, Юрий Николаевич пояснил, что в советское время существовали разные категории сложности кинофильмов. Если в съемках участвовали дети, фильму присваивалась одна категория сложности. А если участвовали животные – категория сложности повышалась. На этих словах Юрий Николаевич улыбнулся, потому что в «Небесном верблюде» сошлось все категории сложности воедино: дети - актеры, животные в роли заглавных персонажей, съемки, от начала до конца прошедшие в раскаленной до 50 градусов степи плюс машина МЧС с водой, чтобы регулярно охлаждать кинотехнику.
Обсуждение фильма продолжилось, когда отзвучали овации и высохли слезы на глазах зрителей. Конечно, авторов фильма буквально завалили вопросами о трудностях работы с детьми и об особенностях съемок животных. По второму пункту выяснились и вовсе удивительные подробности. В фильме есть эпизод, когда спасенный верблюжонок идет за мамой-верблюдицей, держась зубами за ее хвост. Оказалось, этот трюк «придумал» сам верблюжонок, удивив зоотехника, поскольку подобное поведение вовсе не свойственно этим животным.
Обмен мнениями вышел за рамки отведенного времени, но купчинцы никак не хотели отпускать создателей «Небесного верблюда». Каждый хотел высказаться, фильм задел важные струны в зрительских сердцах. Вот несколько мнений, сохраняя пунктуацию авторов.
«Посмотрела фильм Ю. Фетинга «Небесный верблюд». Ура! Наконец-то я увидела впервые за последние несколько лет новый – настоящий! – детский фильм, который заставляет переживать, сопереживать! Фильм добрый, сделан талантливым человеком. Как хочется, чтобы таких картин было сегодня больше! Чтобы их обязательно увидели дети!» (М.Б. Савчук, учитель) |
«Великолепный фильм! Детям понравилось! Большое спасибо! Фильм учит любви, взаимопомощи, умению поставить общие цели выше, чем трудности и страхи». (Н.Н. Политова, специалист по социальной работе) |
«Огромное спасибо команде, создавшей потрясающи фильм о любви и верности, о взаимопомощи, о том, чего, к сожалению, в нашей современной жизни не хватает. Все это стало возможным благодаря таланту режиссера и оператора. Хочется сказать: «белой дороги» вашему коллективу и творчеству!» (От именно коллектива Профессионального реабилитационного лицея СПб?) |
«Огромное спасибо за фильм «Небесный верблюд» и за встречу с режиссером и оператором фильма. Очень добрый, светлый, теплый фильм, история привязанности ребенка и животного. Фильм трогает и заставляет сопереживать. Благодарим кино-досуговый центр «ЧАЙКА» за возможность смотреть прекрасные российские фильмы!» (Наталья и Валерий Алексютины) |