Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой
Главная/ Новости/ ЛЮБИМЕЦ МАМЫ И ВСЕЙ СТРАНЫ/

ЛЮБИМЕЦ МАМЫ И ВСЕЙ СТРАНЫ

08 Марта 2016

ЛЮБИМЕЦ МАМЫ И ВСЕЙ СТРАНЫ

Сегодня исполнилось бы 75 лет Андрею Миронову. Он родился именно 7 марта, но родители указали в качестве даты рождения 8 марта — потому что, как они позднее шутили, Андрей — подарок женщинам. 

Действительно, женщины Миронова обожали. Среди его многочисленных героев были обаятельные недотепы, ловкие плуты, обходительные кавалеры. Пожалуй, в каждом был мужчина-ребенок, которого женщине хотелось взять под крыло. Все друзья, коллеги и биографы Миронова отмечают особенную связь, существовавшую между ним и мамой — известной эстрадной и киноактрисой Марией Владимировной Мироновой. Та любила единственного сына истово, некоторые считали, что даже несколько деспотической любовью. Но трудно упрекать в чем-то мать, пережившую своего ребенка. А Мария Владимировна пережила Андрея на десять лет. 

Андрей Миронов ушел нестерпимо рано. Он ведь и сегодня, в свои 75, мог бы жить и играть, как многие его коллеги по тому же Театру сатиры. Он пришел туда в 1962 году (сразу после Щукинского училища) и проработал 25 лет, вплоть до смерти во время летних гастролей театра в Риге. Это произошло в день, когда давали «Безумный день, или Женитьбу Фигаро». Миронов играл там главную роль. Спектакль шел к тому моменту уже почти 20 лет. Актер любил Фигаро, и, конечно, роль жила, дышала, росла вместе с ним на протяжении этих десятилетий. Те, кто видел спектакль в поздний период его существования, сходятся во впечатлении: в Миронове–Фигаро стало меньше куража, а больше философской печали. 

Вообще, к концу жизни актер — любимец миллионов кино- и театральных зрителей — сетовал на судьбу, говорил, что его используют однопланово. Заложник ранней славы, Миронов действительно сыграл мало ролей не комических, не острохарактерных. В огромной фильмографии артиста, пожалуй, лишь две работы, в которых открылась вся глубина, многогранность дара Миронова-лирика: Фарятьев в камерном фильме Ильи Авербаха «Фантазии Фарятьева» и журналист Ханин в фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». Особенную роль, непохожую на все предыдущие, сыграл Андрей Миронов в своем последнем фильме — «Человек с бульвара Капуцинов». Его герой, просветитель Джонни Фёст, наивный и в то же время мудрый человек. Он верит в высокую миссию кинематографа и готов идти на личные жертвы ради утверждения нового искусства. В окружении колоритных, сочных персонажей второго плана главный герой вполне мог выйти скучным носителем идеи. Но Андрей Миронов сыграл подлинного интеллигента так тонко, с такой личной верой в воспитательную функцию искусства, что герой получился живым и убедительным. 
 

А любовь широкого зрителя Андрей Миронов завоевал во многом благодаря своему таланту эстрадного исполнителя. Он много играл в театре, снимался в кино, но еще успевал выступать в концертах и телепередачах с миниатюрами и песнями. Его знаменитый монолог о том, как на самом деле снимается кино, мы готовы слушать снова и снова: цивилизация развивается, индустрия кино вышла на новые рубежи, но довольно часто приходится переснимать летние сцены в разгар зимы, и по-прежнему актуальны мироновские реплики «Что ж ты синеешь, герой, у нас же цветное кино!», «Неважно, что вода стоит, — будем шебуршить палками!» 

И конечно, песни в исполнении Андрея Миронова не уходят из теле- и радиоэфиров, а также из наших личных «эфиров». Если за них берется кто-то другой, они становятся какими-то неродными… Миронов ведь не просто пел — он проигрывал песню как сюжет, как маленький спектакль. Даже элементарное перечисление женских имен приобретало в его интерпретации вес биографии: «Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта! Колетта, Полетта, Кларетта, Флоретта, ах… Мариэтта»…

 
 ИСТОЧНИК     Культура.рф