Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой
Главная/ Новости/ Доктор Куинн, женщина врач: На съемках «Отряда самоубийц»/

Доктор Куинн, женщина врач: На съемках «Отряда самоубийц»

12 Июля 2016

Кто будет противостоять героям «Отряда самоубийц»? В чем хитрость бумеранга? Что было самым сложным в подготовке роли Харли Куинн? Где будет развиваться одна из финальных битв? Мы публикуем вторую часть нашего репортажа со съемочной площадки в Торонто.

По комиксам отряд был сформирован так, чтобы было не жалко убивать персонажей. Одни второстепенные злодеи заменялись другими малознакомыми персонажами, и читатель никогда не знал, кто может выбыть из строя. Но в случае с киношным отрядом получилась другая история. Кто в здравом уме прикончит героев Марго Робби, Уилла Смита или Джая Кортни? То есть, как минимум трое «неприкасаемых» у нас есть. Более того, Warner уже объявили о начале разработки фильма о Харли Куинн, поэтому за героиню Робби вообще можно не волноваться.

Остается вопрос: кто антагонист? Студия намекает, что это Джокер, но, судя по всему, Джокер — меньшее из зол, с которым придется столкнуться героям. Это становится понятно, когда группа иностранных журналистов заходит в павильон с декорацией вокзала, где разразится финальный бой.

 

Колонны — не то, чем кажутся

«Осторожно, стены могут показаться вам крепкими, но это не так!» — гласит огромная табличка перед входом в декорацию. Массивные колонны сделаны из разного материала — каждая по требованию режиссера. Одна из пенопласта — в нее полетит каскадер. Другая из дерева — в нее попадет пуля, обломки должны быть тяжелыми. Главное — реалистичность. Оператор Роман Васьянов, с которым режиссер Дэвид Эйр работал над фильмами «Патруль» и «Ярость», потребовал установить специальное световое оборудование, поэтому декорация производит впечатление настоящего зала, отделанного мрамором. Все вокруг кажется невероятно массивным и тяжелым, но попытки китайской журналистки присесть на ступеньки «вокзала» пресекают. Как раз эти ступеньки «не снимаются в сцене», сделаны из пенопласта и легко могут прогнуться под ее весом.

Эль Дьябло в декорации

Эль Дьябло в декорации

Вокзал изнутри кажется древним храмом, потому что по всему пространству — от потолка, по колоннам и по «мраморному» полу раскинута какая-то черная субстанция. Но она не должна нас обмануть: перед нами измененная копия центрального вокзала Нью-Йорка. «Мраморная плитка» на полу оказывается обычным ковролином. Эффект плитки достигается засчет специального раствора, помогающего ткани затвердеть, и краски, имитирующей структуру мрамора.

Что же до субстанции, то она со стороны похожа на какие-то очень извращенные лианы. Где-то они свисают гроздьями, где-то расползаются в стороны по одиночке. Судя по виду, не обошлось без колдовства. Предположение о Чародейке (Кара Делевинь) как антагонисте фильма приводит в ужас сопровождающих нас дизайнеров — им запрещено уточнять такие подробности, и они опасаются, не проговорились ли.

За Джокером заметны колонны, изъеденные черной субстанцией

За Джокером заметны колонны, изъеденные черной субстанцией

Дэвид Эйр попросил художников-постановщиков спроектировать достаточно открытую конструкцию, но так, чтобы героям было куда спрятаться. На поверку укрыться в этом огромном зале действительно можно — как за колоннами, так и за настоящими дверьми, ведущими в привокзальные магазинчики и кафе.

На постройку декорации ушло десять недель, но разрушат ее за один день. Визит недолгий: под потолком начинают натягивать тросы для страховки, и нас вежливо просят удалиться.

Фантастические трупы и места их обитания

Еще одна декорация выстроена на улице, и мы идем к ней уже в темноте — время близится к полуночи. Ли Энн Малдун, пресс-атташе фильма объясняет, что как раз на этой улице состоится первое столкновение отряда с силами зла. И тут Ли Энн зачем-то смотрит на мои ноги. «Tatiana, кто пустил тебя на площадку? Милая, что у тебя на ногах?» Июль 2015-го в Торонто выдался нереально жарким, и на мне пара шлепанцев на смешной подошве с «пузырьками». К счастью, я такая не одна — китайская журналистка пришла в легких сандалиях. Ли Энн укоряет нас: «Девочки, ну нельзя же так! На площадку только в закрытой обуви!» Через пару секунд она сменяет гнев на милость и позволяет нам, уже испуганным до потери пульса, остаться. «Если поранитесь — я за вас не отвечаю, так и знайте!»

Ли Энн волновалась не зря: земля искусственной улицы вымышленного города Мидуэй Сити усеяна гильзами. Чем дальше мы идем, тем больше гильз. Вокруг раскиданы «трупы» людей в черном, но их головы прикрыты. Художник-постановщик «Отряда самоубийц» Оливер Шолл подводит нас к одному трупу и умоляет ничего не трогать: «Я сам все покажу, а если вы подвинете хоть одного, на киносайтах появится очередной пост про ошибки в кадре!»

Глазастые люди видны в трейлере

Глазастые люди видны в трейлере

«Труп» одет в черный костюм спецназовца, а в руках сжимает винтовку. Шолл откидывает черный мешок. Вместо человеческого лица у лежащего манекена набор глаз разного формата. Вокруг разбросана та же субстанция, что и в декорации вокзала — похоже, тут тоже поработала Чародейка. Шолл отказывается отвечать нам на вопрос, кто эти глазастики, и приходится обращаться к интернету.

Люди в черном зовутся «Очи Супостата» (Eyes of Adversary). Был когда-то у Супермена такой противник. Супостат связан с Сатанусом, демоном, дебютировавшим в комиксах издательства DC в 1982 году. У этого персонажа помимо рогов и красной кожи была способность изменять реальность под свои нужды. Так что глазастые военные вполне могли стать результатом деятельности Сатануса.

Разумеется, есть и обычная версия: глазастые — приспешники Чародейки (Кара Делевинь). А вот что именно вселяется в Джун Мун — так зовут героиню Делевинь, прежде чем она превращается в злодейку, — мы пока не знаем.

Что-то вселяется в Джун Мун (Кара Делевинь)

Что-то вселяется в Джун Мун (Кара Делевинь)

Поймай бумеранг, если сможешь

Из Мидуэй Сити нас уводят на площадку, где уже работает Дэвид Эйр. За павильонами выстроен фрагмент дома метра четыре в высоту. Подъемный кран осторожно кладет на "крышу«останки вертолета. Наблюдать за этим сложно, потому что мы отмахиваемся от налетевших комаров, параллельно передавая свои смартфоны охране. Камеры заклеивают наклейкой с номером. Номер и фамилию переписывают. «На выходе проверим — если у кого пломба будет сорвана, проверим ваш фотопоток», — басит силач из секьюрити.

Комаров все больше. Ли Энн откуда-то достает спрей: «Держите, я добрая». Канадские комары здоровые и больно кусаются. Кто-то бормочет: «Все, испорчена экскурсия». Однако едва мы проходим к мониторам, на которых виднеется «крыша», журналисты перестают ворчать.

На улице совсем стемнело, но свежести не добавилось. Мы устраиваемся под тентом на стульчиках перед мониторами, разбирая специальные наушники: в кадре будет перестрелка и, как обещают, очень громкая. В нескольких метрах от нас стоят Уилл Смит и Джай Кортни и заливисто смеются. Мимо, уткнувшись в смартфон, проходит Юэль Киннаман. Звезда «РобоКопа» почему-то заворачивает к нам, садится на свободный стул. Мы смотрим на Ли Энн — может, пора уже забрасывать актера вопросами? Но тут Киннаман поднимает голову: «Черт, ошибся тентом! Ребята, вы кто? Инопресса? Крутяк. Попозже поболтаем!»

С площадки, где мы только что были, доносятся взрывы: там работает вторая съемочная группа. Внезапно слышится раскатистый смех Джокера. Увы, мистер Джей к нам не подойдет, сообщает Ли Энн. Джаред Лето по-прежнему в образе и с прессой не разговаривает. Пока актеры поднимаются на декорацию, а мы рассматриваем надписи «Браво 14» на своих стульях. Это рабочее название фильма. Студии всегда придумывают фальшивые названия, чтобы зеваки не мешали работать на улицах. Однако жители Торонто запалили «Отряд самоубийц» с первого дня. Актеры были рады: не пришлось выходить на площадку в огромных черных халатах, скрывая свои костюмы.

Отряд на улице Торонто

Отряд на улице Торонто

Ли Энн внезапно срывается с места и возвращается с Джаем Кортни. Он улыбается, поблескивая золотым зубом: «Здорово, чуваки, как дела?» На Джае костюм Бумеранга, правда, без пальто. Не стоит обманываться: при всей кажущейся простоте капитан Бумеранг очень скользкий тип. «Дэвид Эйр не хотел показывать простого разбитного мужика, он хотел залезть в темные уголки его души, — поясняет Джай. — Поэтому я решился на эту роль. И еще потому, что мой герой австралиец, как и я! Не приходится ломать язык об американский акцент! О! И вот еще: меня впервые попросили набрать вес ради роли! Никакой диеты!»

Играть злодея Кортни явно интереснее, чем героя боевика. Кроме того, оружие ему нравится, хоть оно и капризное: «Несложно запустить бумеранг так, чтобы он вернулся — он так устроен. Гораздо труднее поймать его!» Актер признался, что еще не снимался с Джаредом Лето, но наблюдал за его работой. «Он очень крут. Труднейшая роль, его постоянно будет сравнивать с другими Джокерами, но Джаред выкладывается на все сто и, кажется, он уже никакущий!»

Джаю Кортни пора в кадр, а нас просят надеть наушники.

Свет, камера, огонь!

На мониторе — крыша с упавшим вертолетом. Эйр кричит: «Мотор!». Резко распахивается дверь черного хода. На крышу лениво выходят Дэдшот (Уилл Смит), Харли Куинн (Марго Робби), Рик Флэг (Юэль Киннаман), Катана (Карен Фукухара), Слипнот (Адам Бич), Убийца Крок (Адевале Акинойе-Агбаже), Эль Дьябло (Джей Эрнандес), Бумеранг (Джай Кортни). Все они точно такие, как на промо-снимке. Замыкает шествие Аманда Уоллер (Виола Дэвис) в строгом брючном костюме. Актеры застывают на некоторое время. Гремят выстрелы — и да, это действительно оглушительно громко! Герои врассыпную бросаются за трубы и пытаются отстреливаться. Кто вышел из вертолета, лежащего на крыше, мы не видим — похоже, тех ребят будут снимать позже. «Снято!» — кричит режиссер.

Эйру что-то не нравится. Он выходит на площадку и начинает говорить со Смитом, Киннаманом и Дэвис. Робби помахивает битой и делает несколько танцевальных па. Кажется, к ней нет претензий. Еще один дубль. Еще один. Мы играем в «найди Икс отличий». Здесь Дэвис стояла справа, там слева. А сейчас Смит начал стрелять позже Киннамана. Робби прячется за разными трубами. Бумеранг забыл спрятаться на четвертом дубле. Эль Дьябло вообще вышел из кадра на пятом. Через полчаса мы сбиваемся со счета.

Уилл Смит, Дэвид Эйр и Юэль Киннаман на съемках

Уилл Смит, Дэвид Эйр и Юэль Киннаман на съемках

Все-таки мы романтизируем съемочный процесс. На деле это тяжелейшая работа, требующая координации огромной команды, и при этом очень рутинная. Каждый раз актеры в точности повторяют движения (если не оговорены изменения). Никакой импровизации. Как ранее сказал нам Кортни, сценарий выверен до мелочей — ни убавить, ни прибавить.

С другой стороны, создается ощущение, что «Отряд самоубийц» снимается в легкой и непринужденной атмосфере. Кажется, все действительно довольны проектом, несмотря на выматывающую жару .

Площадка опустела. Мы нехотя снимаемся с мест, на что пресс-атташе удивляется: «А кто будет разговаривать с остальными? Уже устали? Хотите домой?» Обычно на съемочных площадках никто не гарантирует интервью с актерами — если получается перехватить кого-то на пять минут, это уже удача. Кажется, сегодня она нам улыбается — к тенту с журналистами идет Марго Робби.

Собственность Джокера

Психиатр Харлин Куинзел лечила Джокера, но влюбилась и стала его главной фанаткой. Теперь она Харли Куинн — непредсказуемая и обольстительная злодейка. Получить одну из самых знаковых ролей в экранизациях комикса — мечта любой молодой голливудской актрисы. Повезло австралийке Марго Робби, проложившей путь к славе через сериал «Пэн Американ» и драму Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит».

Робби приходит сразу после съемок сцены, слегка раскрасневшаяся — румянец проступает через мертвенно-бледный грим. У нее течет тушь, но, кажется, так надо. «Пока они не выпустили трейлер на ComicCon, я не представляла, что мы снимаем», — признается Робби. Она посмотрела его три раза подряд, пока летела в самолете с Карен Фукухарой, играющей Катану. У актрис был один ноут на двоих, и они вырывали его друг у друга, чтобы рассмотреть ролик получше.

Марго Робби стоит перед нами в образе Харли Куинн и жалуется, что все сшитые для нее костюмы не попадут в фильм. «Надеюсь, будет сиквел, может, получится надеть их, очень уж красивые». Спрашиваю, осознает ли она себя культовым персонажем. «О, это как с новым анекдотом — никогда не знаешь, чем он закончится, — смеется Робби. — Когда я увидела девушек, косплеящих меня, первым делом подумала: „Их матери меня убьют!“ Короткие шорты, колготки в сетку — это совсем не та Харли, к которой все привыкли! Главное, чтобы дети это не носили!»

Рядом с Джокером Харли становится мягкой и податливой, но вдали от него она абсолютно независима. Зрителю предстоит увидеть обе стороны героини. Татуировки, хорошо заметные на теле актрисы, Харли по сюжету сделала себе в тюрьме.

Робби с удовольствием рассказывает, что по возможности старается выполнять трюки сама: «Иногда мне кажется, что я зря пошла в актрисы, надо было учиться на каскадера, это очень классная профессия!» Тренировки для роли начались для Робби в ноябре 2014-го. Труднее всего было со стрельбой: револьвер Харли очень тяжелый и держать его в руке ровно было непросто. «Я практически размахивала оружием, смотрелось комично. Но как раз с револьвером моя героиня не может шутить, она управляется с ним мастерски. Я уставала безумно, но вроде получилось».

Работать с Джаредом Лето было странно и жутковато, как признается актриса. «Джаред очень веселый, шутит постоянно, но в образе Джокера от его шуток дрожь пробирает». Крысу по имени Крыс, подарок Лето, Робби вспоминает с умилением: «Он был такой хорошенький! Мы тут снимаем дом, и хозяин категорически запретил держать в нем Крыса. Пришлось отдать его Гильермо дель Торо».

Напоследок Марго Робби вспоминает, как подбирала голос для Харли. «Конечно, у нее бруклинский акцент, она же оттуда родом. Но я не хотела пищать в кадре, как бурундук, так что у меня свой голос, не такой как в мультике!» Внезапно Марго входит в образ, расплывается в улыбке, хлопает глазами и говорит: «С вами была Хааарли Куииинн! Покаааа

Короли улиц

В нашем направлении снова идет Юэль Киннаман, но на этот раз он не один — с ним Джей Эрнандес в боевой раскраске Эль Дьябло. У актеров явно очень хорошие отношения. «Мы месяц репетировали, читали сценарий, понимали своих героев — почти как в театре, — говорит Киннаман. — Привыкли друг к другу, подружились. Хотя Дэвид, конечно, занятный мужик. Может запросто взять и при всех задать вопросы типа: „Чего ты больше всего боишься? За что тебе было больше всего стыдно? Назови свой самый жестокий поступок“. Постепенно мы стали честны друг с другом, что очень помогло нам на съемках». Джей добавляет: «Он устроил нам сеанс групповой психотерапии, мы открылись друг другу и показали себя настоящих. Такое очень редко бывает в кино».

Эрнандес играет Чато Сантану, бывшего преступника, ставшего на путь раскаяния, считающий свой дар воспламенения проклятием. В комиксах «Отряд самоубийц» серии The New 52 Эль Диабло очень религиозный персонаж, но в фильме этот акцент приглушат. Остались татуировки в виде крестов. О гриме Эрнандес говорит со смехом: «Я подписался, наивно думая, что мне нанесут какие-нибудь временные наколки, и я буду ходить с ними. Но они гримируют меня каждый день! Очень утомительно! Сейчас уже быстрее, всего за два часа управляются». Киннаман перебивает: «Джей, имей совесть, не ной! У нас с ним одна гримерка на двоих, так над ним каждый день три красивые девушки колдуют! Три!» Эрнандес: «Я все равно страдаю! Приезжаю раньше всех!»

Парней сменяет Уилл Смит. И здесь происходит конфуз. Журналист из Аргентины просит актера рассказать о контексте сцены, которую мы только что видели. И Смит честно пересказывает весь «Отряда самоубийц». Со всеми спойлерами. «Ну? Что скажете? Круто будет, да?» — актер довольно улыбается и убегает, а мы в полной заднице: из его слов в репортаж пойдут только последние. Зато потом можно будет понять, насколько сильно повлияли на фильм пересъемки в мае этого года.

К счастью, к нам приходит режиссер фильма, и мы набрасываемся на него. Разговор с Дэвидом Эйром идет под невыносимое пищание огромного грузовика, сдающего назад. Режиссер приходит к нам последним, на часах уже почти два ночи. Эйр явно устал, но терпеливо объясняет нам свою теорию о новом Джокере. «Я подумал: если бы он жил сейчас, вот сейчас, откуда бы он взялся?» Вдохновением послужили снимки современных наркобаронов, которые режиссер нашел в Instagram. Это помогло ему понять жизненный стиль преступников. «Очень претенциозные ребята — у них вся жизнь вытатуирована на телах». Новый Джокер — выходец из рабочего класса, он парень с улиц и вполне может оказаться в нашем мире. И пусть у него новая прическа, новая машина и непривычная одежда, в своем поведении он все тот же нигилист, не признающий никаких правил.

На съемках «Ярости» Эйр впервые попробовал себя в создании непривычного для себя мира — действие его предыдущих фильмов развивалось в наше время. Все пришлось создавать с нуля: строить, мастерить, красить, шить. Так режиссер придумал для себя новую задачу: снять кино современное, натуралистичное, но при этом показать иной мир, создать его с нуля. «Мои герои не ведут себя как персонажи комикса — они не подозревают, что они оттуда. Поэтому нам пришлось хорошенько постараться, чтобы оживить их, придумать каждому свою историю».

Работать с крупной студией, по словам Эйра, совершенно нормально. «Я не требовал от них чего-то невозможного. Не хотел снимать фильм на Марсе, не канючил, что вижу все в черно-белой палитре. Но Warner пошли на риск, потому что я снимаю совсем другое кино. Для комиксов это довольно свежий подход, непривычный».

Дэвид Эйр и Уилл Смит на съемках

Дэвид Эйр и Уилл Смит на съемках

Переписывая сценарий «Отряда самоубийц», Дэвид Эйр устроил себе очередной марафон фильмов Акиры Куросавы. «Я постоянно их пересматриваю. Во время обеда на съемках стараюсь смотреть старые фильмы». Эйр считает Куросаву гениальным режиссером и продолжает изучать его работы — от движения камеры до умения справляться с большой группой артистов. «Отряд самоубийц» поставлен под влиянием «Телохранителя>», но по ощущению это будет кино 1970-х. «Мне хочется, чтобы он был похож на „Собачий полдень“, на фильмы Сидни Поллака. В них очень важны были свет и лица. У нас получается очень приземленная версия комикса».

Ничто не мешает Эйру восхищаться фильмами Куросавы и одновременно обожать Харли Куинн — это его любимая героиня комиксов. «Я в детстве с удовольствием читал комиксы, особенно про Бэтмена. Всегда очаровывался темой самосуда, да и персонаж очень неоднозначный. А вот Супермен слишком благоразумный, не мой герой!»

Наличие Бэтмена в «Отряде самоубийц» Эйр комментирует одним словом: «Офигенно!» А вот про русского оператора Романа Васьяноваговорит побольше: «Он настоящий мастер своего дела. Несмотря на свою молодость, Роман очень мудрый человек. Наши вкусы сходятся: мы оба фанаты Андрея Тарковского и советского кино, которое было просто потрясающее, потому что там не было ничего коммерческого. Чистое искусство. И у Романа есть дух настоящего творца».

 

Дэвид Эйр с «игрушками» Джокера на съемках

Дэвид Эйр с «игрушками» Джокера на съемках

 

 

На этом наш визит съемки «Отряда самоубийц» закончен. На выходе проверяют целостность наклеек на камерах телефонов. Все в порядке. Мы покидаем студию Pinewood и бредем к микроавтобусу, почесываясь: комары наносили свои удары, наплевав на спрей.

В номере отеля я нахожу неожиданный сувенир с площадки: в «пузырьках» моей подошвы застряла бутафорская гильза. Жаль, до России довезти ее не получится.

 

 

«Отряд самоубийц» в нашем киинотеатре с 25 августа.

Татьяна Шорохова
http://www.kinopoisk.ru/article/2787083/