Празднуйте Международный день анимации вместе с нами!
26 Октября 2019
28 октября мир празднует Международный день анимации.
Приглашаем отметить его вместе с нами!
Смотрите мультфильмы в нашем киноцентре:
Или создавайте мультфильмы своими руками на наших творческих мастер-классах:
Международный день анимации (англ. International Animation Day) — международный праздник всех тех, кто так или иначе имеет отношение к анимации и искусству мультипликации. Отмечается ежегодно 28 октября.
Дата празднования «международного дня анимации» была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1892 году художник и изобретатель из Франции Эмиль Рейно продемонстрировал почтенной парижской публике, которая собралась в зале «Кабинета фантастики» музея Гревен, «светящиеся пантомимы» — движущиеся изображения, воспроизведенные на экране (проще говоря — мультфильмы).
Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение», ведь первые художники как раз тем и занимались, что размножали сделанные заранее рисунки. Позднее, когда появились не только рисованные, но и кукольные мультфильмы, появилось другое более широкое название – «анимация». Оно происходит от латинского слова «анима» – душа и означает «одушевление». А вообще и мультипликация, и анимация – это один и тот же вид киноискусства.
Первые «мультики» появились задолго до кино. 70-е годы до н. э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
В средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".
В середина XVII в.(1646 г.) - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
В XIX в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект. Так был найден принцип мультипликации. Сделал это бельгийский физик Жозеф Плато, который в 1832 году сконструировал специальный прибор - "фенакистископ" (Название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть. Показывая серию быстро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у смотрящего иллюзию движущегося, изменяющегося изображения), позволяющий простым вращательным способом получать иллюзию движения нарисованных фигурок. Эти игрушки – настоящие предшественники мультфильмов. В них, конечно, не использовалась киноплёнка (её к тому времени ещё не изобрели), но в основу волшебного действия приборов, оживляющих картинки, был положен принцип быстрой смены рисунков. Зритель смотрел в узкую прорезь окошка, где картинки мелькали так быстро, что воспринимались как слитное, непрерывное движение – оживали. Но настоящим отцом мультфильмов считают французкого изобретателя, художника и инженера Эмиля Рейно. 30 августа 1877 года, он запатентовал свой чудо-аппарат под названием «праксиноскоп». То есть получил официальный документ, который подтверждал его авторство на это изобретение. А 28 октября 1892 года он впервые с помощью этого аппарата продемонстрировал публике движущиеся изображения, которые воспроизводились на экране. Премьерный показ так называемых "светящихся пантомим", или мультяшек состоялся в маленьком театре парижского музея Гревен. .Благодаря этому зрители впервые увидели мультфильм на экране.
Анимация знала разные времена. В 1894 году о рисованных картинках на время забыли, но после того, как идею движущихся рисунков соединили с изобретением братьев Люмьер, они вернули себе популярность. Позднее, с появлением компьютеров, появилась и компьютерная анимация. В настоящее время эти технологии так далеко шагнули, что неспециалисту порой сложно определить, что же он видит на экране — «живое» кино или анимированное.
Приглашаем отметить его вместе с нами!
Смотрите мультфильмы в нашем киноцентре:
- Урфин Джюс возвращается
- Эверест
Или создавайте мультфильмы своими руками на наших творческих мастер-классах:
- Серия мастер-классов по компьютерной графике и анимации «Истории старинного замка» https://vk.com/topic-14486063_40663585
- Проект «МУЛЬТКАНИКУЛЫ» https://vk.com/topic-14486063_40611053
Международный день анимации (англ. International Animation Day) — международный праздник всех тех, кто так или иначе имеет отношение к анимации и искусству мультипликации. Отмечается ежегодно 28 октября.
Дата празднования «международного дня анимации» была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1892 году художник и изобретатель из Франции Эмиль Рейно продемонстрировал почтенной парижской публике, которая собралась в зале «Кабинета фантастики» музея Гревен, «светящиеся пантомимы» — движущиеся изображения, воспроизведенные на экране (проще говоря — мультфильмы).
Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение», ведь первые художники как раз тем и занимались, что размножали сделанные заранее рисунки. Позднее, когда появились не только рисованные, но и кукольные мультфильмы, появилось другое более широкое название – «анимация». Оно происходит от латинского слова «анима» – душа и означает «одушевление». А вообще и мультипликация, и анимация – это один и тот же вид киноискусства.
Первые «мультики» появились задолго до кино. 70-е годы до н. э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
В средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".
В середина XVII в.(1646 г.) - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
В XIX в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект. Так был найден принцип мультипликации. Сделал это бельгийский физик Жозеф Плато, который в 1832 году сконструировал специальный прибор - "фенакистископ" (Название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть. Показывая серию быстро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у смотрящего иллюзию движущегося, изменяющегося изображения), позволяющий простым вращательным способом получать иллюзию движения нарисованных фигурок. Эти игрушки – настоящие предшественники мультфильмов. В них, конечно, не использовалась киноплёнка (её к тому времени ещё не изобрели), но в основу волшебного действия приборов, оживляющих картинки, был положен принцип быстрой смены рисунков. Зритель смотрел в узкую прорезь окошка, где картинки мелькали так быстро, что воспринимались как слитное, непрерывное движение – оживали. Но настоящим отцом мультфильмов считают французкого изобретателя, художника и инженера Эмиля Рейно. 30 августа 1877 года, он запатентовал свой чудо-аппарат под названием «праксиноскоп». То есть получил официальный документ, который подтверждал его авторство на это изобретение. А 28 октября 1892 года он впервые с помощью этого аппарата продемонстрировал публике движущиеся изображения, которые воспроизводились на экране. Премьерный показ так называемых "светящихся пантомим", или мультяшек состоялся в маленьком театре парижского музея Гревен. .Благодаря этому зрители впервые увидели мультфильм на экране.
Анимация знала разные времена. В 1894 году о рисованных картинках на время забыли, но после того, как идею движущихся рисунков соединили с изобретением братьев Люмьер, они вернули себе популярность. Позднее, с появлением компьютеров, появилась и компьютерная анимация. В настоящее время эти технологии так далеко шагнули, что неспециалисту порой сложно определить, что же он видит на экране — «живое» кино или анимированное.