Главная/
Новости/
11 ноября состоялась творческая встреча с писателем, драматургом, членом Союза писателей Санкт-Петербурга Олегом Ерневым/
11 ноября состоялась творческая встреча с писателем, драматургом, членом Союза писателей Санкт-Петербурга Олегом Ерневым
15 Ноября 2016
«Писать нужно сердцем»
Возможно, кто-скажет и скажет - это хрестоматийно и слишком просто. Возразим, все гениальное - просто! А вот поди, попробуй!
Таким вот бесхитростным, на первый взгляд, рецептом, как создать по - настоящему умную книгу или же пьесу, которую режиссеры наперебой кинутся ставить на театральных подмостках, - со зрителями поделился известный петербуржский драматург и писатель, член Союза писателей СПб Олег Ернев.
В театральную жизнь страны молодой тогда драматург ворвался в 90-е. Его пьесы с огромным успехом шли почти в восьмидесяти российских театрах. В городе на Неве в 1987г. Академический театр им Ленсовета пригласил зрителей на премьеру спектакля «Когда спящий проснется». Другая востребованная в те годы пьеса - «Мы пришли» - шла на малой сцене БДТ в постановке Игоря Владимирова.
11 ноября в киноцентре «Чайка» в рамках творческой встречи Олег Ернев, участник Ассоциации «Русский мост», раскрыл некоторые секреты своей творческой «кухни».
Организаторам творческих вечеров в киноцентре традиционно удается поддерживать заинтересованную атмосферу свободного общения, а возможность задать «прямой» вопрос гостю придает этим событиям особую ценность.
- Где-же сегодня можно посмотреть Ваши пьесы? – интересуется зритель уже на первых минутах. И выясняется неожиданное. Спектакль «Когда спящий проснется», этот, по определению самого автора, «комедийный боевик», и сегодня идет во многих театрах, хотя с момента написания пьесы прошло тридцать лет. В общем и целом, подытоживает драматург, пьесы разных лет ставятся сегодня более чем в ста театрах: в России и за рубежом: в Турции, Канаде, Южной Корее. Особенно востребована сегодня комедия – да это и хорошо!
Комедия – это любимый жанр, признается Олег Ернев. А Гоголь – безусловный кумир. Вместе с композитором Виктором Плешаком драматург создал несколько мюзиклов по мотивам бессмертных гоголевских пьес: «Инкогнито из Петербурга», «Ночь перед Рождеством», «Женитьба». В конце 90-х и в «нулевые» почти каждый музыкальный театр страны поставил на «Ревизора» в переделке Ернева – Плешака. К слову, в 2000-м году спектакль Красноярского театра музкомедии по названием «Хлестаков из Петербурга» был удостоен «Золотой маски» за лучшую мужскую роль. А в этом году мюзикл «Ночь перед рождеством» снова появится в театральных афишах Санкт-Петербурга.
Рассказывая о пристрастии к Гоголю и музыке, драматург и либреттист берет в руки гитару. На сцене купчинского киноцентра «оживают» целые сцены из музыкальных спектаклей. И не только гоголевские герои. Овациями оценили зрители отрывки из пьесы «Дон - Жуан». Цитируем, для примера: «Тогда народ поистине велик, когда богат и мудр его язык…»
Вряд ли зрители отпустили бы известного автора без ответа на традиционный вопрос: «Над чем работаете?». А теперь - минуточку внимания: конечно, дописываются пьесы в любимом комедийном жанре, но какие персонажи выходят в них на первый план – Бокаччо и Маргарита Наваррская!
Олег Ернев, кстати, подчеркивает, что когда он устает от драматургии, то принимается за детские сказочки. Пьесы и книги для детей - это обширный пласт в его творчестве. По словам писателя, во время творческих встреч со школьниками, он понял одну очень простую вещь – проблема детской литературы состоит не в количестве книг, а - в их качестве. К сожалению, книжек в ярких обложках много, а вот хороших – мало. Детей не обманешь. Писать для них нужно только сердцем. И это истина по Ерневу.
Возможно, кто-скажет и скажет - это хрестоматийно и слишком просто. Возразим, все гениальное - просто! А вот поди, попробуй!
Таким вот бесхитростным, на первый взгляд, рецептом, как создать по - настоящему умную книгу или же пьесу, которую режиссеры наперебой кинутся ставить на театральных подмостках, - со зрителями поделился известный петербуржский драматург и писатель, член Союза писателей СПб Олег Ернев.
В театральную жизнь страны молодой тогда драматург ворвался в 90-е. Его пьесы с огромным успехом шли почти в восьмидесяти российских театрах. В городе на Неве в 1987г. Академический театр им Ленсовета пригласил зрителей на премьеру спектакля «Когда спящий проснется». Другая востребованная в те годы пьеса - «Мы пришли» - шла на малой сцене БДТ в постановке Игоря Владимирова.
11 ноября в киноцентре «Чайка» в рамках творческой встречи Олег Ернев, участник Ассоциации «Русский мост», раскрыл некоторые секреты своей творческой «кухни».
Организаторам творческих вечеров в киноцентре традиционно удается поддерживать заинтересованную атмосферу свободного общения, а возможность задать «прямой» вопрос гостю придает этим событиям особую ценность.
- Где-же сегодня можно посмотреть Ваши пьесы? – интересуется зритель уже на первых минутах. И выясняется неожиданное. Спектакль «Когда спящий проснется», этот, по определению самого автора, «комедийный боевик», и сегодня идет во многих театрах, хотя с момента написания пьесы прошло тридцать лет. В общем и целом, подытоживает драматург, пьесы разных лет ставятся сегодня более чем в ста театрах: в России и за рубежом: в Турции, Канаде, Южной Корее. Особенно востребована сегодня комедия – да это и хорошо!
Комедия – это любимый жанр, признается Олег Ернев. А Гоголь – безусловный кумир. Вместе с композитором Виктором Плешаком драматург создал несколько мюзиклов по мотивам бессмертных гоголевских пьес: «Инкогнито из Петербурга», «Ночь перед Рождеством», «Женитьба». В конце 90-х и в «нулевые» почти каждый музыкальный театр страны поставил на «Ревизора» в переделке Ернева – Плешака. К слову, в 2000-м году спектакль Красноярского театра музкомедии по названием «Хлестаков из Петербурга» был удостоен «Золотой маски» за лучшую мужскую роль. А в этом году мюзикл «Ночь перед рождеством» снова появится в театральных афишах Санкт-Петербурга.
Рассказывая о пристрастии к Гоголю и музыке, драматург и либреттист берет в руки гитару. На сцене купчинского киноцентра «оживают» целые сцены из музыкальных спектаклей. И не только гоголевские герои. Овациями оценили зрители отрывки из пьесы «Дон - Жуан». Цитируем, для примера: «Тогда народ поистине велик, когда богат и мудр его язык…»
Вряд ли зрители отпустили бы известного автора без ответа на традиционный вопрос: «Над чем работаете?». А теперь - минуточку внимания: конечно, дописываются пьесы в любимом комедийном жанре, но какие персонажи выходят в них на первый план – Бокаччо и Маргарита Наваррская!
Олег Ернев, кстати, подчеркивает, что когда он устает от драматургии, то принимается за детские сказочки. Пьесы и книги для детей - это обширный пласт в его творчестве. По словам писателя, во время творческих встреч со школьниками, он понял одну очень простую вещь – проблема детской литературы состоит не в количестве книг, а - в их качестве. К сожалению, книжек в ярких обложках много, а вот хороших – мало. Детей не обманешь. Писать для них нужно только сердцем. И это истина по Ерневу.